Ответы на вопросы
Купить рекламу

Нужно ли общаться с малышом до рождения?

Mamusi

Administrator
Команда форума
15.04.2020
82
0
6
Сейчас много говорится о том, что необходимо общаться с малышом еще до рождения и начинать его обучение во внутриутробном периоде. Так как во внутриутробном периоде развития малыша закладываются его умственные способности, особенности личности, основы его отношений с родителями.

Во второй половине беременности многие женщины рассказывают, что у них устанавливается мысленный контакт с ребенком. По мнению женщин, этот контакт выражается в реакциях плода на эмоциональные состояния матери и мысленные реплики, обращенные к нему. Многие беременные замечают, что плод реагирует на музыкальные произведения, которые они слушают, громкие звуки и поведение мужа. Кроме этого, многие будущие мамы считают, что у них существует постоянный мысленный контакт с малышом, который трудно описать. Иногда он выражается в форме диалога или обмена мыслями. Некоторые мамы говорят о том, что младенец отвечает на их вопросы, предсказывает события и влияет на них. Некоторые родители считают, что малыш выполняет их просьбы. Так ли это, и возможно общение с малышом до рождения и нужно ли с ним общаться, отвечает наука «перинатальная психология».

Перинатальная психология изучает психологию человека с момента зачатия и до раннего возраста ребенка. Если говорить об общении, нужно в первую очередь раскрыть это понятие. Общение – одна из основных психологических категорий. Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.

Для того чтобы общаться с малышом до рождения необходимо знать и понимать, что и когда начинает ощущать и чувствовать малыш в утробе матери. И мамы и папы в ожидании малыша стремятся, насколько это возможно, пообщаться с малышом еще до рождения. А сделать это можно, воздействуя на его органы чувств, стараясь наладить обратную связь. Об обратной связи можно говорить уже тогда, когда мама начинает ощущать первые шевеления плода. Именно тогда, мама впервые становиться для малыша партнером по общению. Внимательная мама быстро замечает связь переживаний собственных эмоций (и положительных и отрицательных) с характером движений плода, способна предположить по силе, частоте, особенностям шевеления, хорошо малышу или нет.

Профессор Хуго Юнг считает, что движения плода можно расценивать как язык знаков, подаваемых «с целью досознательного выражения самочувствия и развития». Чем сложнее, дифференцированнее движение плода, тем лучше развита его способность воспринимать тактильные ощущения. На сегодняшний день наиболее детально изучены чувствительность и слух. Говоря о чувствительности, мы имеем в виду кожный покров. Кожа плода подвергается непрерывному воздействию мышц матери – ее матки и брюшной стенки. Франц Вельдман (Дания) разработал метод установления связи с плодом на эмоциональном уровне. И назвал его «гаптономия» (от греч. «прикосновение»). Гаптономия (контакт через прикосновение) дает возможность поддерживать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку. Поглаживая живот беременной, тихонько постукивая по нему, говоря при этом ласковые слова, многие добиваются обратной связи с малышом в виде отдельных толчков, шевелений. Можно снизить беспокойство плода поглаживанием по животу, можно стимулировать движения плода и даже «развернуть» его при нежелательном положении перед родами.

Примерно с 20 недель доходящие до плода звуковые волны постепенно начинают вызывать слуховые ощущения. Первыми выделяются внутренние шумы, создаваемые материнским организмом. На шестом-седьмом месяце плод не только хорошо слышит, но и дифференцирует внутренние звуки. Более того, для него далеко не безразлично, взволновано или спокойно бьется сердце матери, грустно или весело звучит ее голос, ровно или прерывисто она дышит. Если мать волнуется, у нее встревоженно бьется сердце, сбивается ритм дыхания, то малыш затихает, как бы в предчувствии опасности. Эта связь – характер звука и соответствующее ему эмоциональное и физиологическое состояние закрепляется и остается в памяти малыша. Совместное прослушивание музыкальных произведений – это хороший способ общения с малышом. Австрийские ученые Шурц и Киттельман своими исследованиями убедительно показали поразительную связь успокаивающей или возбуждающей музыки и моторики плода. На 32-33 неделе, плод начинает избирательно реагировать на предлагаемые музыкальные произведения. Бетховен и Брамс его волнуют, действуют на него возбуждающе. Музыка Моцарта, Вивальди успокаивает малышей. Музыка Баха заставляет малыша замирать. Помимо избирательных реакций на различные музыкальные произведения плод способен к запоминанию и узнаванию музыки, которое возникает под влиянием повторяющихся эпизодов музыкальных контекстов.

В то время как негативные переживания матери могут нанести вред здоровью ребенка, положительные – благотворны для него. Состояние радости, умиротворения, а также возвышенного восхищения, восторга, передаваясь ребенку, делают его спокойным, активным в познании и эмоционально устойчивым. Созерцание природы, художественных произведений всегда связано с положительными эстетическими переживаниями, которые в свою очередь, служат повышению настроения. Все, что вызывает положительные переживания беременной женщины, благотворно влияет на ребенка.

Игры со своим малышом во время беременности, совместное прослушивание музыкальных произведений, чтение малышу стихов и сказок, информирование об окружающем мире, эмоциональные реакции на изменения в нем, восприятие ребенка как самого любимого, нужного члена вашей семьи – все это является общением и служит предпосылками психической деятельности вашего малыша. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее осваивался в новой обстановке, рос не тревожным, а спокойным и радостным, общайтесь с ним еще до рождения. Но при этом руководствуйтесь главными принципами. Во–первых, все, что необходимо для полноценного развития ребенка, уже есть у самой мамы (в ее организме, поведении, эмоциях). Чрезмерная дополнительная стимуляция может повредить, особенно если мама не умеет понимать состояния своего малыша, и не умеет определить, нравиться ему или нет предлагаемая программа общения. Поэтому, во-вторых: учитесь понимать ребенка, по его состоянию регулировать средства, процесс «обучения» и развития. В-третьих, ребенок не всегда заранее знает, что такое хорошо, а что плохо. Эмоции же самой мамы ему знакомы отлично. Поэтому, если вам что-то не нравится, ни в коем случае, этого не делайте. Используйте по назначению особенности своего состояния в беременности.