Пульс города. Уникальный тоннель на Ленинградке

    Обсуждаем вопросы:
  • Пульс города. Из хрущевок в небоскребы
  • Пульс города. Большой семье — большой коттедж
  • Причудливые обереги
  • Открытый Кронштадт
  • Оксана Федорова: «Ген красоты заложен в каждом»
Пульс города. Уникальный тоннель на Ленинградке Сооружение транспортной развязки в районе станции метро «Сокол» идет полным ходом. В конце декабря откроется движение транспорта по эстакаде на пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе. А к лету следующего года планируется завершить строительство самого глубокого в столице тоннеля, который свяжет улицы Балтийскую и Алабяна. Об этом 13 декабря в ходе очередного субботнего объезда сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.

Транспортная развязка, расположенная у станции метро «Сокол», является частью программы по организации бессветофорного движения на Ленинградском проспекте и одноименном шоссе. Строительные работы на этом участке включают в себя реконструкцию существующего автомобильного тоннеля (она завершена в декабре 2007 г.), сооружение параллельно Ленинградскому Волоколамского тоннеля (в канун Нового года откроется движение из области в центр, а в I квартале будущего года — в обратном направлении) и поперечного Алабяно-Балтийского тоннеля. Последний объект — самый сложный в инженерном плане. Подземное сооружение возведут на глубине 25 м под действующим Ленинградским тоннелем и Замоскворецкой линией метро. Причем Алабяно-Балтийский тоннель станет самой длинной подземной магистралью под Ленинградкой. Если протяженность Волоколамского и Ленинградского тоннелей составляет соответственно 1730 и 660 м, то длина Балтийского — 2015 м. Этот тоннель обеспечит проезд с улицы Алабяна на Балтийскую и далее на Большую Академическую улицу. В минувшую субботу столичный градоначальник проинспектировал ход работ на этой транспортной развязке. Мэр спустился в стартовый котлован на улице Алабяна, в котором ведут работы по укреплению грунтов, а также посетил Центр управления проходкой, где специалисты ОАО «ЦНИИС» круглосуточно мониторят состояние почвы, линий метрополитена и действующих автотоннелей. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля мэр сравнил с уникальной нейрохирургической операцией. «Мы должны под действующими тоннелями провести еще один и, таким образом, сформировать бессветофорное движение по Ленинградке», — пояснил Ю. Лужков. По словам столичного градоначальника, строители приближаются к самому сложному этапу работ — проходке тоннеля под перегоном метро между станциями «Войковская» и «Сокол». «Здесь каждую минуту проносятся поезда. Поэтому мы не должны опустить этот метротоннель ни на одну сотую миллиметра. Тут начинаются разговоры: давайте работать помедленнее, поспокойнее. Но это означает большие затраты. Мастерство строителей заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант, — прокомментировал мэр. — Нужна обоснованная смелость решений, которые исключили бы возникновение чрезвычайных ситуаций. Москвичи ждут быстрого исполнения работ на Ленинградке». В любом случае, уверен столичный градоначальник, к лету 2009 г. проходчики выйдут на Балтийскую улицу. А уже к концу нынешнего года откроется эстакада бокового проезда Ленинградского проспекта с выездом на Волоколамское шоссе. Это позволит снять напряженность на участке дороги перед институтом «Гидропроект», где расходятся Волоколамка и Ленинградка. Столичный мэр опроверг сведения некоторых СМИ о сокращении объемов финансирования дорожных работ в столице. «Я хочу сказать, что наши средства массовой информации ошибаются, — мы не уменьшаем финансирование дорожного строительства в Москве, так же как не сокращаем объемы финансирования других социально важных программ, — сказал Ю. Лужков. — Это те защищенные статьи бюджета, на которые не влияют наши решения, связанные с рациональным расходованием бюджетных средств в городе в 2009 г. в условиях финансового кризиса». О том что возведение транспортной развязки у станции метро «Сокол» вступило в самый сложный этап, говорят и такие цифры: сегодня на объекте трудятся более 3 тыс. человек, задействовано 40 буровых установок, 22 экскаватора, 10 автобетононасосов, 42 единицы средств малой механизации, более 150 единиц техники различного назначения. Сооружение Алабяно-Балтийского тоннеля станет не только самым сложным, но и завершающим этапом в создании крупной транспортной развязки у станции метро «Сокол». Ориентировочный срок сдачи этого транспортного узла — конец 2009 — начало 2010 гг.

Новые территории под застройку

В префектуре Юго-Западного округа на совещании, руководил которым глава Департамента городского строительства Москвы Александр Косован, были подведены предварительные итоги выполнения строительной программы в ЮЗАО. Как уже сообщалось, в 2008 г. на юго-западе столицы намечен ввод 754,3 тыс. кв. м жилья, из которых более 300 тыс. кв. м возведут в Южном Бутове — микрорайоне Щербинка и поселке Бутово. В 1-м микрорайоне Щербинки в уходящем году сдадут десять жилых домов общей площадью 117,1 тыс. кв. м, два детских сада и школу. В следующем намечено возвести два жилых корпуса площадью 22,5 тыс. кв. м и поликлинику. Еще одна стройплощадка — микрорайон № 4. До конца года здесь появится девять многоэтажных зданий площадью 95 тыс. кв. м. На 2009 г. запланировано сдать еще четыре дома площадью 76,6 тыс. кв. м, детский сад и школу. Архитектурный облик микрорайонов-новостроек не будет скучным, ведь на этой территории сооружают жилые дома самых современных серий (П46М, ГМС-2001, П44Т, ИП46С, И-155) различной этажности. По соседству с Щербинкой, в деревне Захарьино, завершают строительство 22 коттеджей, рассчитанных на две семьи каждый. Квартиры в них получат многодетные семьи, воспитывающие пять и более детей. «Коттеджный поселок для многодетных в деревне Захарьино станет первым подобным объектом не только в Москве, но и в России», — отметил на совещании А. Косован. Официальное открытие поселка состоится в конце декабря. В целом же в Год семьи власти российской столицы передадут многодетным семьям 187 коттеджей с небольшими приусадебными участками. Участники встречи в префектуре ЮЗАО детально обсудили и застройку поселка Бутово. До середины января здесь снесут оставшиеся 26 домов из 111 частных жилых строений. Всего в нынешнем году на освобожденных земельных участках сдадут девять многоэтажных жилых корпусов общей площадью 49,8 тыс. кв. м, а также три детских сада. В будущем намечено возвести еще семь многоэтажек площадью 80,1 тыс. кв. м, две школы и гаражи. Как и в Щербинке, жилая застройка поселка Бутово завершится в следующем году. В связи с тем что земельные ресурсы в этих микрорайонах исчерпаны, журналисты поинтересовались, будут ли московские власти приобретать дополнительные участки под социальную застройку. В ответ А. Косован подтвердил, что такие планы у столичного правительства есть. «На заседании антикризисной комиссии, которое на прошлой неделе проводил мэр Москвы, этот вопрос обсуждался, и перед нами действительно была поставлена такая задача», — сообщил глава департамента. По его данным, московские власти собираются приобрести 4 тыс. га земли на границе московского района Южное Бутово и Подмосковья. На этой территории можно построить около 8 млн. кв. м жилья. «Сегодня ведутся переговоры с собственниками, и Москва намерена выкупить эту землю для того, чтобы обеспечить дальнейшее возведение муниципального жилья и инфраструктуры. Мы планируем создать на этой территории город-спутник Москвы с численностью жителей около 400 тыс. человек», — пояснил А. Косован. Чиновник сообщил, что кроме жилья и необходимых объектов социальной инфраструктуры в новом населенном пункте намечено открыть государственные учебные заведения, в частности школы и технический университет в рамках нацпроекта «Образование», а также ряд промышленных предприятий, которые обеспечат занятость населения. Территория под застройку удачно выбрана и с точки зрения транспортной доступности. В 300 м от планируемой зоны будущего строительства проходит Бутовская линия легкого метро. Как отметил А. Косован, благодаря этому появляется возможность проложить ветку метро в новый мини-город. Кроме того, рядом пролегает федеральная автомобильная дорога М2 «Крым», которая начинается на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, проходит по территориям Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей и заканчивается у государственной границы с Украиной. По словам руководителя департамента, на развитие этой магистрали из федерального бюджета намечено выделить 25 млрд руб. Помимо этого в непосредственной близости от Щербинки столичные власти планируют приобрести у Московской области еще один земельный участок размером 118 га. Там предполагается построить жилье и объекты инфраструктуры общей площадью 1,5 млн кв. м. Фото автора Тема: , , Материалы по теме
Полезно для мамуси