Бутик в образе отеля

    Обсуждаем вопросы:
  • Я — доброволец!
  • ЮАР: курорт Сан-Сити (sun city)
  • Эффект длиною в жизнь
  • Это неуправляемое желание
  • Шотландские Гебриды
Бутик в образе отеля В 1984 году американский архитектор Ян Шрегер перестроил старый отель в центре Нью-Йорка в удивительную по дизайну гостиницу всего на несколько десятков номеров. Шедевр прозвали бутиком, а из состоятельных клиентов, желающих в нем остановиться, образовалась внушительная очередь. Номера бронировали за несколько месяцев вперед. С того времени мода на новый формат гостиниц стала распространяться по всему миру. Ровно через 20 лет первый бутик-отель Golden Apple появился и в Москве, на Малой Дмитровке.

Мода на мини

С. Романов

Специальное постановление правительства Москвы по поводу увеличения количества мини-гостиниц, в том числе и за счет редевелопмента зданий-памятников в центре города, было принято несколько лет назад. Еще в 2002 году компания «Стабильная линия» закрепила за собой сразу несколько подобных площадок. Планировалось восстановить исторические фасады и открыть мини-отели в Молочном, Кропоткинском, Гагаринском, Мерзляковском переулках, в начале Большой Никитской улицы, откуда до Кремля рукой подать, и еще в нескольких местах в пределах Садового кольца. По первоначальному замыслу уже в нынешнем году несколько гостиниц должны были принять первых гостей, но реально работает пока только одна — на Большой Никитской. Новый формат не стал сенсацией на рынке. Это всего лишь трехэтажный отель «Ассамблея Никитская» на 29 номеров уровня «три звезды», хотя и расположен в доме Сергея Меньшикова, который был построен в последней четверти XVIII века по проекту архитектора Казакова.

Остальные плановые объекты открыть не удалось в силу множества самых разнообразных причин. Оказалось, что мини-гостиничное дело, особенно когда речь заходит об историческом центре, требует массу всевозможных согласований с чиновниками. Кроме того, возникают трудности по подключению объекта к инженерным сетям, в условиях плотной застройки центра резко усложняется сам процесс реконструкции, а перегруженность улиц автотранспортом затрудняет доставку материалов и оборудования. В результате упомянутый уже отель «Ассамблея Никитская» реконструировали вместо двух четыре года, а размеры инвестиций в проект фактически удвоились. Сегодня планы девелоперов скорректировал и финансовый кризис. Тем не менее они считают, что новый формат по-прежнему весьма перспективен. Срок окупаемости бутик-отеля, размещенного в историческом здании, составляет примерно пять лет, после чего бизнес выходит на прибыльную прямую. Кроме того, имеет значение и престижное место, что положительно сказывается на ликвидности объекта. Небольшая площадь существенно сокращает затраты на ее обслуживание, зато высокие цены за проживание позволяют получать приличную прибыль. Мало того, некоторые специалисты считают, что бутик-отели — это ответ гостиничного рынка на рост стоимости земельных участков и объектов недвижимости, максимально пригодных для гостиничных проектов.

Нишевый продукт

С. Романов

Впрочем, бутик-отели достаточно специфический сегмент, поэтому их количество как в столице, так и в других городах страны пока ничтожно и начнет расти только после насыщения рынка обычными гостиницами. Некоторые эксперты рассматривают новый формат как альтернативу традиционным сетевым отелям. Что ни говори, а «миньон» является нишевым продуктом, который трудно отнести к какому-то определенному типу гостиниц.

Но чем бутики отличаются от классики? «Первые, как правило, располагаются в центральной части крупных городов, — объясняет Олег Рубин, генеральный директор «МИАН-Девелопмент». — В курортных зонах такие отели строят только на первой линии у моря. По большому счету, они должны располагаться там, где есть спрос на номера высшей ценовой категории». Естественно, памятники архитектуры в этом смысле — вне конкуренции. Однако мировая практика имеет и опыт успешного возведения новых бутик-отелей в излюбленных исторических местах путешественников и туристов. Яркий тому пример — Sandersdon в Лондоне. Все объяснимо: поскольку бутик-отель оптимизирует свои экономические показатели за счет увеличения стоимости номеров, объект должен располагаться там, где есть спрос на дорогую недвижимость. Хотя в отдельных случаях оригинальность продукта может привлекать не меньше, чем выгодное месторасположение. Подобные примеры имеются и на территории России. Скажем, в Сочи бутик-отель разместили в трехэтажном доме, который был построен в середине прошлого века в стиле неоклассицизма. Это здание советской эпохи похоже на русскую усадьбу. По данным отдела исследований и аналитики компании Praedium, гостиницы сегмента бутик-отель должны иметь особые, только им свойственные черты. Помимо исторической ценности и уникальной архитектуры самого дома это еще и великолепный дизайн, высочайший класс обслуживания, спокойная атмосфера, ограниченный набор дополнительных услуг, а также небольшой номерной фонд. Все эти достоинства и отличают бутики от обыкновенных гостиниц. Кстати, при минимальном количестве номеров размеры отеля могут быть самыми разными — от одной мемориальной квартиры в жилом здании до замка. Это лишний раз свидетельствует об эксклюзивности каждого проекта. Например, на Западе, особенно в Германии, Англии, Франции и даже Латвии, довольно много замков-гостиниц, в которых стремятся найти ночлег состоятельные клиенты. В России в прошлые века возводили, как правило, иные сооружения. Но это совсем не значит, что на ее территории их нет вовсе. Сегодня, например, девелоперы рассматривают возможности восстановить замки в Выборге или в Калининграде. Но вернемся к отличительным особенностям формата мини. Вместительные конференц-залы, уместные в пятизвездочных гостиницах, выпадают из концепции бутик-отелей. Здесь разумнее организовать комнату для переговоров, оснащенную офисным оборудованием, неординарно стилизованные небольшие кафе. «Кроме того, здесь предлагаются и сугубо эксклюзивные продукты, такие как сигарные комнаты или помещения для игры в преферанс», — рассказывает Ольга Широкова, руководитель департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood,

VIP-постояльцы

С. Романов

По мнению эксперта, бутик-отели рассчитаны на взыскательную публику, которая стремится к уединению, заселяется в номерах самого высокого класса и щедро расплачивается за обслуживание и внимание к себе. Так что со стороны персонала особое внимание уделяется каждому гостю. А изысканные постояльцы — люди далеко не бедные, чаще всего публичные, которых привлекает камерная атмосфера гостиницы, а также высокий уровень номеров и сервиса. «Это люди со вкусом и средствами, — продолжает разговор О. Рубин, — которые ездят по миру и получают удовольствие от приобщения к историческим ценностям. Вот почему бутик-отели рассчитаны не на поток гостей, а скорее на любителей архитектуры, культуры, истории». Что касается «миньонов» в курортных городах, то и здесь номера расходятся среди определенной категории клиентов — иностранцев и богатых российских туристов. Рост популярности бутик-отелей среди состоятельных граждан позволяет историческим зданиям выживать и вписываться в современную структуру города. Дело в том, что большая часть прибыли, полученной от клиентов за проживание и пользование услугами, уходит на содержание здания-памятника.

Золотые яблоки для богатых

Некоторые аналитики рынка недвижимости заявляют, что в подлинном формате бутик-отелей в Москве пока нет, хотя первые попытки приближения к нему имеются. Другие перечисляют уже имеющиеся и действующие. Один из них — «Савой», который якобы отвечает требованиям камерности и эксклюзивного дизайна. При этом он находится в 300 м от Кремля, то есть имеет выигрышное местоположение, что также считается отличительной чертой бутиков. Другой мини-отель под названием Golden Apple разместился на Малой Дмитровке. Известная улица находится в историческом центре столицы, на ней — престижные торговые дома, бизнес-центры, арт-галереи, театры и музеи, словом, все, что должно входить в окружение бутик-отеля. При этом Golden Apple также отличается эксклюзивностью в исполнении. Единство его стиля построено на «фруктовой» тематике. Символом служит золотое яблоко, внутри которого расположен диванчик. Оригинальное место уединения — в холле с прозрачными стенами. «Яблочная» линия проходит также через зону бара и ресторана. В настоящий момент на разной стадии реализации находятся несколько проектов нового формата гостиниц. Из московских бутик-отелей самым привлекательным станет уникальный памятник мировой архитектуры ХХ в., шедевр советского конструктивизма — здание № 25 Б на Новинском бульваре, более известное как Дом Наркомфина. В комплекс входят коммунальный и жилой корпуса и здание прачечной, построенные по проекту архитекторов М. Я. Гинзбурга, И. Ф. Милиниса и инженера С. Л. Прохорова в 1928–1930 годах XX века для служащих Наркомата финансов. Если в 1997 году Дом Наркомфина был признан архитектурным памятником регионального значения, то уже сегодня строение числится в списке «100 главных зданий мира, которым грозит уничтожение», составленном World Monuments Fund. Действительно, строение достигло плачевного состояния. До конца этого года планируется совместно с проектной мастерской В. М. Гинзбурга (ООО «Гинзбург Архитектс») разработать и согласовать градостроительную документацию по реставрации и приспособлению Дома Наркомфина под гостиничный комплекс. Это будет бутик-отель с номерным фондом в 40 апартаментов класса люкс. Такая концепция позволит сохранить аутентичную организацию жилого пространства дома начала прошлого века. При этом будет расчищена примыкающая к объекту парковая зона, а инфраструктура станет функционировать именно так, как это первоначально задумывалось авторами. В бутик-отель общей площадью более 4 тыс. кв. м войдут два корпуса: коммунальный и основной (жилой), соединенные переходом на уровне второго этажа. В основном корпусе после проведения реставрационных работ планируется разместить гостиничные номера, группу ресепшен, холл, гардероб, магазин, лобби-бар, административные и служебные помещения. Коммунальный корпус займут переговорная комната, бизнес-центр, конференц-зал, фойе, ресторан, служебные и складские помещения. Расходы на научную реставрацию Дома Наркомфина взяла на себя ГК «МИАН». Тема: , , Материалы по теме
Полезно для мамуси