Маленький. Трехколесный. Заводной

    Обсуждаем вопросы:
  • Усатые-полосатые
  • Короткие заметки из жизни городов. Город негорящих фонарей и воинствующих оленей
  • Гамбург. Зонтик про запас
  • Чили без перца
  • Традиционная благодарность
Маленький. Трехколесный. Заводной «О, машина олигарха!» — едва не лопаясь от смеха, взвизгивает девушка из огромной туристической группы. Ее спутники как по команде поворачивают головы в сторону вытянутого пальца. И дружно выдыхают удивленно-восхищенное «о-о-о!!!», слаженности которого позавидовал бы любой руководитель хора.

Причина удивления и восторга — крошечная желтая машинка, медленно, но гордо проезжающая сквозь толпу гуляющих по Соборной площади Флоренции. «Крошечная» — еще слабо сказано! Полметра в ширину, полтора в высоту — настоящий коробок на колесах. Кто-то сразу хватается за фотоаппарат, кто-то фонтанирует остротами. А «коробок» тем временем плавно огибает Пьяцца-дель-Дуомо и паркуется у тротуара. И тут восторженной публике открывается новая изюминка техсредства — одно заднее колесо. То, что машинка оказывается трехколесной, окончательно убеждает зрителей в игрушечности автомобиля. Народ расслабленно посмеивается, а из открывшейся желтой дверцы вдруг вырастает двухметровый детина, неизвестно как «утрамбовавшийся» в эту коробочку. Он добродушно улыбается и даже позирует налетевшим «папарацци». Зовут его, как водится в Италии, Джованни. К такой реакции на свое авто Джованни привык. Маленькие желтые и красные машинки во Флоренции давно перестали быть редкостью. Который год подряд они вызывают уже вполне прогнозируемый восторг у туристов. Местные жители относятся к ним с иронией, великодушно разрешают сфотографироваться на их фоне и, если не очень спешат, даже внутри. Вот и Джованни в ответ на просьбу открывает дверцу, позволяя рассмотреть машинку поближе. Называется авто «Рикша» (Risciò), о чем можно догадаться по фигурке на логотипе. Выпускает это чудо концерн Pasquali, более известный миру своими тракторами и прочей сельхозтехникой. «Рикша» мал, да удал. Он юркий и маневренный, как скутер, занимает столько же места на парковке, но в отличие от скутера защищает владельца от непогоды. Сегодня «Рикша» Pasquali — одно из немногих транспорт­ных средств, встречающихся в историческом центре Флоренции. Поскольку узкие улицы не рассчитаны на автомобильное движение, а памятники архитектуры страдают от вредных выхлопов, несколько лет назад въезд частного автотранспорта в старинную часть города был полностью запрещен. Но к «Рикше» этот запрет не относится, потому что он работает на электричестве, не выбрасывает вредных веществ в атмосферу, не шумит, заряжается от обычной домашней розетки 220 В. Езда на «Рикше» обходится в несколько раз дешевле, чем на «бензиновом» авто. Кроме того, власти Флоренции всячески поощряют население к переходу на такой экологически чистый транспорт. Например, владельцы «Рикш» не платят дорожный налог в течение первых пяти лет. А еще в городе есть специальные станции подзарядки для этих автомобилей — на случай, если в пути приключится энергетический кризис. Так что Джованни неспроста готов рассказывать о своей машинке все до мельчайших подробностей: в глазах общества он молодец. Собственники «электрокоробков» в отличие от наших обладателей «Оки» или «Запорожца» своим мини-авто гордятся. Вообще, говорят, все новое — это хорошо забытое старое. Идея электромобиля не нова. Автомобили на электрической тяге появились даже раньше привычного нам «бензинового» транспорта — в 1830–1840-х годах. Первопроходцами были британцы и американцы. Сначала электромобили представляли собой довольно неуклюжие и ненадежные агрегаты, которые вполне мог обогнать бегущий мальчишка. Конечно, со временем электромашины совершенствовались, однако из-за невозможности заряжаться в пути все же уступили место транспорту на топливе. И вот спустя полтора века электромобили возвращаются. Над созданием собственных детищ трудятся многие известные концерны, такие как Ford и Nissan. А компания General Motors уже представила электрический Tesla Roadster ценой в 93 000 долларов, способный разгоняться до 100 км/ч за четыре секунды и проезжать около 400 километров без подзарядки. На маленьком «Рикше» далеко не уедешь, он подходит скорее для коротких маршрутов: от дома до работы и обратно. Одной зарядки хватает приблизительно на 45 километров, максимальная скорость авто 40 км/ч — для повседневных поездок по небольшой Флоренции этого вполне достаточно. Внутри у него четыре свинцовых аккумулятора, полностью заряжающихся за ночь (восемь часов). Стоит новенький «Рикша» примерно 7000 евро. Бывают одно- и двухместные модели. Одноместным «Рикшей» может управлять каждый, кто достиг 16-летнего возраста, двухместным — тот, у кого есть водительские права категории А. По признанию водителя-одиночки Джованни, единственная проблема заключается в том, что внутри катастрофически мало места. Коленки упираются в руль, и долго в этой позе, конечно, не просидишь. «Зато необычный вид машинки привлекает иностранных туристок, — улыбается парень, — а такое внимание всегда приятно». Автор: Мария МАКСИМОВА "Туризм и отдых" №46 17.11.2008 Тема: , , , , , Материалы по теме
Полезно для мамуси