Первый отечественный экспортный автобус – ЗИС-8

    Обсуждаем вопросы:
  • Японский салат из дайкона и дыни
  • Япония: курорт Кумамото (Kumamoto)
  • Я — доброволец!
  • Я в домике!
  • Юлия Суворова: «Для восстановления структуры»
Первый отечественный экспортный автобус – ЗИС-8 75 лет назад, в 1934 году, на удлиненном шасси трехтонки ЗИС-5 начался выпуск городского автобуса ЗИС-8.

Автором кузова автобуса с деревянным каркасом и металлической обшивкой стал начальник кузовного цеха ЗИСа И. Ф. Герман. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки конструктор предложил для ЗИС-8 делать «подсобранные» элементы каркаса, а затем из них — целый узел. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку. В отличие от своего предшественника АМО-4 со сходными формами кузова новый автобус получил увеличенный (105 л вместо прежних 60 л) топливный бак и 12-вольтовую систему электрооборудования. Интересная особенность конструкции подвески: жесткость наиболее распространенных ее упругих элементов — рессор, пружин или торсионов — в зависимости от нагрузки не менялась. Поэтому переполненный пассажирами ЗИС-8 с рессорной подвеской шел по дороге довольно плавно, пустую же машину бросало на неровностях дороги, словно лодку на волнах. Первые три машины в апреле 1934 года поступили в Дружинниковский (ныне — Первый автобусный) парк г. Москвы, а в первом полугодии того же года — еще 19 единиц. ЗИС.8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами, в 1934 году 16 машин поставили в Турцию. Кроме пассажирских автобусов на шасси ЗИС-8 были разработаны и построены специализированные фургоны для перевозки мясопродуктов, хлеба, промтоваров. В связи с реконструкцией Завода им. Сталина во второй половине 1936 года выпуск автобусов ЗИС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам предприятия автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на шасси грузовиков. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось. С началом Великой Отечественной войны большинство автобусов ЗИС-8 было мобилизовано на военную службу, а оставшиеся были законсервированы в парках. Всего за 1934–1936 годы в столице изготовили 547 единиц ЗИС-8. Тема: , Материалы по теме
Полезно для мамуси