Сергей Зверев: «Чтобы сделать успешную карьеру, нужно иметь талант и трудолюбие»

    Обсуждаем вопросы:
  • Я — доброволец!
  • ЮАР: курорт Сан-Сити (sun city)
  • Эффект длиною в жизнь
  • Это неуправляемое желание
  • Шотландские Гебриды
Сергей Зверев: «Чтобы сделать успешную карьеру, нужно иметь талант и трудолюбие» Он стал известен, когда в нашей стране слово «визажист» считалось почти ругательным. Первый признанный в России стилист, он пробил дорогу моде и красоте, поменяв серость на яркие краски. Но время идет, а шоубизнес, как известно, затягивает. Сегодня Сергея Зверева знают больше не как визажиста, а как светского персонажа. Он так и говорит: «Я — суперзвезда». Казалось бы, можно почивать на лаврах. Но Зверев продолжает творить красоту, благо от клиентов нет отбоя. Кто, как не он, знает: для поддержания марки «Сергей Зверев» надо постоянно трудиться.

 

— Сергей, вы являетесь воплощением американской мечты, так сказать, сделали себя сами. Это судьба или исключительно ваша заслуга?

— Если бы не судьба, то ничего бы не получилось! Но успех достался мне очень тяжело: много завистников, которые не могут пережить, почему не они?! Хотя если бы их не было, то, возможно, я бы и не состоялся. Мне никогда ничего не доставалось легко. Все должно быть выстрадано! Не заслужишь — ничего не будет, сколько бы денег в тебя ни вкладывали.

— Обычно люди, сделавшие карьеру, говорят, что все получилось само собой. Как в вашем случае?

— Мои имя, фамилия и отчество — именно мои, и это уже круто, потому что многим нашим артистам их фамилии и имена не принадлежат, так как проданы на корню — они рабы! Слава Богу, со мной этого не произошло! Я очень горжусь тем, что у меня не было и нет продюсера, и не уверен, что звезды нового поколения достигли бы высот без помощи профессионалов. На большинство из них работают целые агентства, PR-компании. Конечно, в таком случае быть известным артистом — невеликая заслуга. А ты попробуй стать объективной звездой сам! Сильно сомневаюсь в том, что кто-то потянет.

— Как вы сами оцениваете, ваша карьера удалась или хочется большего?

— Я занимался творчеством, а не карьерой, это разные вещи — и в этом мое преимущество! У меня все идет по нарастающей. Бог даст — будет, нет — значит, так и надо.

— «Карьерист» для вас слово ругательное?

— С одной стороны, оно нехорошее, но с другой — быть карьеристом — значит к чему-то стремиться. Лучше делать карьеру, чем не делать ничего. Гораздо важнее, как ты всего добиваешься — честно ли? Я знаю очень мало примеров, когда люди достигают большого успеха честным путем, особенно в шоу-бизнесе.

— Что является олимпом карьеры для стилиста?

— Хорошие клиенты и высокая репутация мастера.

— Если построить график вашего профессионального пути, что за кривая могла бы получиться? На какой год приходились взлеты или падения?

— У меня падений не было! Я все время работал, никуда не уходил. Хотя иногда хочется все бросить и уйти в подполье, чуть-чуть отдохнуть, но… расслабиться мешает востребованность.

— В юности вы получили сразу три специальности: парикмахерское искусство, декоративная косметика и дизайн одежды. Что повлияло на ваш выбор? С чего все началось?

— В советское время не было профессии стилист, визажист, существовали только парикмахеры и косметологи. Мне долго не разрешали называть себя визажистом: на телевидении не произносили этого слова — его считали чуть ли не ругательным. Что повлияло на мой выбор? Я всегда хотел быть художником, и не от слова «худо», а от слова «красиво»!

— Как вы представляли свой путь? Кем себя видели?

— Мне было обидно, что есть такая великолепная профессия, а отношение к ней убогое… Недавно попал на одну программу, в которой принимали участие звезды, артисты. Так вот, в перерыве работали визажисты: одному носик припудрили, другому волосы поправили, одежду. Вдруг кто-то закричал в рупор: «Стилисты, пошли вон из кадра! Мотор!» Раньше никто не мог позволить себе ничего подобного, настолько высоко я поднимал планку.

— Можно ли поставить знак равенства между популярностью и профессионализмом?

— Известные люди не всегда профессионалы, в каждой специальности есть дилетанты. Я не знаю нот, но при этом на мои концерты билетов не купить. Однако есть немало специалистов с двумя-тремя высшими музыкальными образованиями, не имеющих работы. И где, спрашивается, ставить знак равенства?!

— В нашей стране парикмахеров и стилистов хоть отбавляй, но знаменитых среди них — по пальцам пересчитать. Почему?

— Сейчас все называют себя стилистами, даже те, кто не имеет к парикмахерскому искусству никакого отношения.

— Как стать известным визажистом?

— В любой области можно добиться признания и без рекламы. Настоящего профессионала и так узнают!

— Вы учились во Франции, Германии, Испании и Америке. Где именно, сколько и чему?

— Странно, что вы перечислили эти страны, ведь я учусь каждый день и везде! Мне очень повезло: у меня около десяти лет были тренеры из Германии — Вендел Штендлер, из Австрии — Роберт Веллер, из Франции — Андре и Николя Крис. Вячеслава Зайцева и Долорес Кондрашову смело можно назвать моими папой и мамой в России. Но мало кто знает, что своим появлением в мире моды я обязан никому не известной Марине Ивановне Кердывар, которая приняла меня в свою группу, ведь два или три года меня не брали учиться в заведение, называемое сейчас Академией красоты, моды и стиля, а тогда просто ПТУ № 13. Так вот тогда Марина Ивановна взяла мои руки в свои и показала, как правильно держать ножницы, делать укладку феном, красить волосы, накручивать их на бигуди… Именно она родила во мне, не побоюсь этого слова, маэстро. Так что первые мои шаги, безусловно, ее победы. Она — талантище!

— Если человек поставил перед собой цель стать известным стилистом, то где ему лучше всего учиться?

— У меня не было цели стать суперзвездой или легендой в мире моды. Мне хотелось, чтобы эта специальность вышла на более высокий уровень, чтобы ее увидели совершенно по-другому. Например, есть космонавты, а среди них выдающиеся личности в космонавтике, просто певцы и звезды эстрады, есть композиторы и есть — Александра Пахмутова, Николай Добронравов. В каждой профессии свои имена, а вот в парикмахерском искусстве таковых не было. И это обидно… Между тем я всегда чувствовал себя звездой: мне еще не исполнилось 18 лет, а я уже имел медали. До обмороков, до истощения тренировался, работал, желая побеждать…

— Что вы считаете своим наибольшим достижением?

— Думаю, оно у меня еще впереди! Я уже стал абсолютным чемпионом Европы, мира, почетным профессором Киевского национального университета культуры и искусства, топ-стилистом… А вообще, наивысшее достижение — это быть хорошим человеком.

— Благодаря вам многие взглянули на парикмахерское дело как на специальность творческую, в которой нет предела совершенства. Вы считаете себя докой или продолжаете обучение?

— Я не ушел из профессии, так как эта деятельность является одной из составляющих моего успеха, кроме того, без парикмахерского искусства мода существовать не может! Я правильно сделал, что послушал свою музу, которая сказала мне: «Сережа, ни в коем случае не уходи в никуда, надо быть! Это просто еще одна грань твоего таланта, твой кураж, звездное желание». Если я столь востребован в шоу-бизнесе, то почему бы и нет!? Единственная проблема сейчас — время, которого не хватает…

— Чем отличаются западные стилисты от российских?

— Ничем. Просто за границей больше возможностей, а вкус либо есть, либо его нет.

— Вам принадлежит известный фэшн-салон «Сергей Зверев ». Расскажите об истории его создания. С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Если парикмахер хочет открыть салон, он должен собрать команду. Уходя в бизнес, можно потерять творчество, что и произошло со многими моими коллегами… Но творческой личности лучше таковой и оставаться, ведь искусство дороже всех этих начинаний! Если бы, например, Коко Шанель перешла на административную работу, то она была бы не Коко Шанель, а хорошим директором своего бутика. Или, например, Александр де Пари, салоны которого есть во многих странах мира, но ни один из них он сам не строил и не создавал, это делала его команда. Он не лез в бизнес, потому и был до конца жизни художником. Вот и я пошел тем же путем, зачем я буду рушить себя административными делами, нервами… Пусть этим занимаются другие люди.

 

— Какими качествами надо обладать, чтобы работать под вашим руководством?

— Как раз-таки под руководством работать не надо — идти за кем-то неинтересно. Нужно быть ведущим, а не ведомым, выступать самостоятельной единицей, художником и, естественно, иметь навыки — ножницы держать в руках хотя бы.

— Вы делаете прически только звездам или же шанс есть у каждого?

— Мои клиенты — бизнесмены, политики, звезды моды, шоубизнеса, спорта. Всегда живая очередь.

— Известно, что вы являетесь личным стилистом Аллы Пугачевой. Как вы познакомились?

— Это известная всем история. Я не личный стилист Аллы Пугачевой, а скорее хороший друг — мы давно уже вышли за рабочие рамки.

— По просьбе Пугачевой вы запели. С чего вдруг ей этого захотелось?

— Не по просьбе, а по желанию и велению моей музы! Она обратила внимание на то, что я очень талантливый человек. Не знаю, сразу она увидела это во мне или нет, но долго думала, прежде чем намекнуть.

— Что необходимо человеку для успешной карьеры?

— Надо иметь талант и трудолюбие. Люди, не обладающие такими качествами, проигрывают. Рано или поздно талант возьмет верх, какие бы вокруг ни плели интриги.

— Ради чего вы пожертвовали бы своим успехом?

 — Ради семьи. Фото из личного архива Сергея Зверева Тема: , , Материалы по теме
Полезно для мамуси