Игры, расширяющие представления об окружающем мире

Игры, расширяющие представления об окружающем мире
    Обсуждаем вопросы:
  • Развивающие игры детям (до 3 месяцев)
  • Развивающие действия с предметами
  • Игры, развивающие представления о своем теле
  • Игры, развивающие навыки самообслуживания
  • Игры, развивающие мышление
Игра, развивающая представление о цвете Первый шаг к умению – это подбор предметов по цвету. Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машину. Выберите красную или голубую машину. После того, как вы и ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней. Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины, расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета.

Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных вами цветов. Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.

Игра с переносом игрушек Поместите две большие емкости в противоположных сторонах комнаты. Наполните одну из емкостей игрушками. Вам понадобится еще и третья емкость, которую легко передвигать, например корзина с ручкой. Покажите малышу, как перегружать игрушки из полной емкости в корзину, затем везти корзину через комнату и вываливать эти игрушки в другую пустую емкость. Возможно, ему придется совершить не одно путешествие с корзиной и не раз опорожнять ее. Когда малыш высыпет игрушки из корзины, скажите: “Вот и все!” Повторите игру. Каждый раз, когда малыш разгрузит корзину, говорите: “Вот и все!” Многократно повторяя эту игру, старайтесь употреблять слова “пустой” и “полный”. “Чем пахнет?” Привлеките внимание ребенка к запахам в кухне. Это особенно легко, когда в духовке что-нибудь печется. Посадите малыша на высокий стул и положите перед ним разные виды съестного, чтобы он их понюхал. Покажите ребенку лимон и скажите: “Это лимон”. Понюхайте его и скажите: “Мммм, он хорошо пахнет!” Поднесите лимон к носику ребенка и скажите ему, чтобы он его понюхал.

“Довольные ножки” Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног. Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку. Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.

Гуляем и цвета изучаем Прогуляйтесь по комнате с ребенком. Выберите игрушку какого-нибудь цвета и возьмите ее с собой. Найдите один или два предмета того же цвета, что и игрушка. Поговорите о том, что вы нашли, например: “Папочкин желтый галстук того же цвета, что и твой желтый мячик” или “Мамочкина голубая блузка того же цвета, что и твой голубой кубик”. Можно видоизменить эту игру: взяв большую корзину и прогуливаясь с ней по комнате, собираясь в нее игрушки и другие предметы одного и того же цвета. Рассмотри внимательно Сядьте за стол вместе с ребенком и объясните ему, что вы собираетесь сделать нечто особенное. Взяв апельсин в руку, назовите его и скажите, какого он цвета. Дайте апельсин малышу. Пусть он его понюхает и пощупает. Поговорите о запахе апельсина и о том, каков он на ощупь (шершавый, прохладный и т.д.). Очистите апельсин и разломите его. Покажите отдельные дольки ребенку. Дайте ему дольку апельсина и покажите тонкую пленку, в которую она заключена, и зернышки. Съешьте одну дольку и спросите ребенка, не хочет ли он тоже попробовать апельсин.

Тема: , Материалы по теме
Полезно для мамуси