Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции

Игры, развивающие коммуникативную сферу и эмоции
    Обсуждаем вопросы:
  • Развивающие игры детям (до 3 месяцев)
  • Развивающие действия с предметами
  • Игры, расширяющие представления об окружающем мире
  • Игры, развивающие представления о своем теле
  • Игры, развивающие навыки самообслуживания
“А ты можешь так сделать?” Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: “Посмотри на прелестного малыша”. Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не преминет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: “Видишь ручку малыша?” Проделайте то же самое с различными частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение, подмигните, поиграйте в “ку-ку”.

“Где ты?” Играйте в эту игру, когда малыш сидит на своем высоком стуле. Сделайте вид, что вы не можете найти его. Несмотря на то, что он прямо перед вами. Спросите: “Где (имя ребенка)?” спросив так, посмотрите по сторонам, в свой карман, в выдвижной ящик стола, под стол, за высокий стул и т.д. После того, как вы все обыщете примерно в течение минуты, обнаружьте малыша и выразите удивление: “Вот ты где?” Обнимите и расцелуйте малыша.

“Ку-ку” Играть в прятки с малышом можно по-разному. Закройте глаза ладонями. Прикройте глаза ребенка его руками. Повесьте одеяло между собой и малышом. Выглядывайте из-за одеяла – справа, слева, выше и ниже его. Прячьтесь за большую игрушку, куклу, полотенце. Положите ребенка на постель. Накиньте на него легкое одеяло и заглядывайте под него, приподнимая и снова опуская.

“Скачет конь” Посадите ребенка себе на колени лицом к вам. Декламируйте стишок.

Скачет, скачет конь полями, Cкачет, скачет конь лесами. Пыль летит из-под копыт - Конь на ярмарку спешит. Только он на мост взлетел - Мостик громко заскрипел, На две части разломился, Прямо в речку обвалился!

При словах “разломился” и “обвалился” раздвиньте ноги, чтобы малыш мог “упасть” между ними, затем сразу же поднимите его назад. На всякий случай держите его за талию. Покажите ребенку, как играть в эту игру с куклой или игрушечной зверюшкой. “Где я?” Скажите малышу, что вы сейчас спрячетесь. Спрячьтесь за стулом или под столом. Очень важно, чтобы ваш ребенок видел, куда вы спрятались: тогда он сможет вас найти. Когда вы спрячетесь, начинайте петь на мотив, который вам нравится, незамысловатую песенку:

Сможешь ли найти меня, Найти меня, найти меня? Где же я, где же я? Можешь быть, я под столом? Под столом, под столом? Где же я, где же я?

Когда малыш найдет вас и потянется к вам, крепко обнимите его. Продолжая игру, прячьтесь в различные места в этой и в других комнатах. Ваш ребенок научится без страха ходить из комнаты в комнату и больше узнает о том, где он живет.

“Стук да стук каблучком, это мы на холм идем” Рассказывайте стишок, держа ребенка у себя на коленях.

Стук да стук каблучком, Это мы на холм идем. Вверх-скок, вниз-прыг, По снежку же – кувырк.

Пока вы читаете первые две строчки, подбрасывайте малыша осторожно вверх-вниз. При словах “вверх-скок” высоко поднимите его. Попросите его при этом поднять руки над головой. При словах “вниз-прыг” опустите ребенка вниз. Когда же вы скажете: “По снежку же – кувырк”, начинайте снова его подбрасывать.

“Плывет, плывет кораблик…” Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру.

Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой.

“Крольчонок” Декламируйте стишок и изображайте руками то, что делает крольчонок. Поднимите вверх указательный и средний пальцы, чтобы изобразить длинные уши крольчонка, пригните свои большой, безымянный пальцы и мизинец к ладони. (Тогда из двух поднятых пальцев у вас получится “V”.)

Вот здесь, на макушке, У крольчонка длинные ушки. (Изобразите уши крольчонка.) Розовый носик его украшает. (Дотроньтесь до своего большого пальца.) Вот так он прыгает, когда убегает. (Изобразите прыжок крольчонка.) И бегает быстро весь день напролет. А вот так он еле-еле бредет. (Перемещайте руку-крольчонка вверх к подбородку.) И вмиг засыпает, глазки сомкнув. (Закройте глаза.) Лапки-малютки свои подогнув. (Погладьте крольчонка.)

“Что мы сделаем с малышом, а?” Подбрасывайте ребенка на коленях и декламируйте стишок:

Что мы сделаем с малышом, а? Что мы сделаем с малышом, а? Что мы сделаем с малышом, а? Отнесем-ка его к папе. (Крепко обхватите ребенка и опустите вниз, между коленями.) Что мы сделаем с малышом, а? Что мы сделаем с малышом, а? Что мы сделаем с малышом, а? Отнесем-ка его к папе. (Крепко обнимите ребенка и высоко поднимите.)

Декламируя стишок в третий раз, назовите имя малыша и закончите словами: “Пощекочем ему животик”.

“Верни мне, пожалуйста” Сядьте на пол напротив ребенка. Дайте какую-либо нравящуюся ему игрушку и скажите: “Это тебе”. После того как малыш посмотрел на нее, потрогает и всячески изучит, скажите: “Верни мне ее, пожалуйста”. Ребенок должен отдать вам игрушку. Повторите игру.

“Лисичкина нора” Разместитесь на полу, посадив ребенка на колени лицом к себе. Крепко сожмите руку в кулак и скажите малышу, что там внутри – лисичкина нора. Пропустите палец ребенка между своими пальцами внутрь кулака. Затем откройте руку и скажите: “Лисички нет дома! Лисичка вернется, когда найдет где-нибудь косточку”. Сделайте вид, что вы жуете палец малыша:)

Тема: , Материалы по теме
Полезно для мамуси