Мелкая моторика

Мелкая моторика
Коллекция тканей В каждом доме, наверняка, найдется коробка или пакет, где лежат небольшие (или большие?) лоскутки тканей “на всякий случай” – сшить прихватку или, на худой конец, поставить заплатку. А уж, если хозяйка дома любит шить, у нее найдется большое собрание разных тканей всех цветов и видов. Рассмотрите свои закрома. Отберите интересные на вид и разные на ощупь ткани. Пусть одни будут в крупным рисунком, другие с мелким, третьи – однотонные. Сильно отличаются друг от друга на ощупь шёлк, сукно, вельвет, бархат, велюр, холст, тюль, джинсовая ткань, трикотаж. Добавьте обычный ситец, разные синтетические ткани.

Отгладьте выбранные образцы. Нарежьте из каждого из них по два небольших одинаковых по размеру кусочки (квадраты или прямоугольники).

Предложите ребенку из четырех кусочков на ощупь (с закрытыми глазами) составить две пары. Затем постепенно увеличивайте количество пар.

Если вы обучаете ребенка читать и хорошо знаете точное называние видов тканей, напишите их на небольших картонных карточках. Покажите и назовите ребенку каждый образец. Подберите карточку с названием. Если ребенка заинтересовала эта информация, и он подолгу рассматривал кусочки и не раз уточнял, как называется тот или иной кусочек ткани, через некоторое время предложите вспомнить и разложить по памяти таблички к образцам.

Петельки и крючочки

В детской комнате на стене или на боковой поверхности шкафа, тумбочки или комода прибейте или приклейте много-много крючков (для прихваток и полотенец).

Повесьте на них все, что можно повесить – игрушки с петельками, маленькие тряпочные мешочки с мелкими игрушками внутри. И предложите ребенку каждый раз после игр развешивать все на место. Или на кухне на холодильнике наклейте много-много крючочков на доступной ребенку высоте, а на каждый из них повесьте по прихватке. Разрешите малышу просто снимать их и вешать потом так, как ему захочется.

Можно совместить игру с петельками и крючками с игрой “Волшебный мешочек”. Для этого вам понадобятся несколько одинаковых по размеру небольших тряпочных мешочков (их можно сшить или купить в магазине). Положите в каждый мешочек какую-нибудь мелкую игрушку или предмет. И развесьте все это на крючки.

Назовите ребенку предмет, который ему предстоит найти. Предложите снимать мешочки с крючков по очереди один за другим и ощупывать предмет, не вынимая наружу и не открывая мешочек. Если в мешочке нет того, что нужно, надо повесить его на место и заняться следующим мешочком.

Кроме мелкой моторики игра развивает внимание и память, ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован, чтобы не трогать его дважды.

Естественно, чем младше ребенок, тем меньше мешочков ему предстоит обследовать.

Волшебный мешочек

Эта игра широко распространена, особенно в детских садах. Для нее вам понадобится небольшой тряпочный мешочек и несколько мелких предметов.

Для начала покажите малышу те предметы, которые вы собираетесь положить в мешочек. Это могут быть небольшие игрушки или предметы обихода – пуговицы, бусинки, небольшие коробочки, например, от спичек или фотопленки, ластик, крышка от пластиковой бутылки и так далее. Для начала возьмите только один предмет и уберите его в мешочек на глазах у малыша. Спросите: “Где же пуговица? (кубик? и т. д.) Куда она делась?”. Достаньте фигурку из мешочка, скажите: “Вот она!”.

Опять спрячьте её в мешочек, предложите ребенку “найти” предмет самостоятельно – скажите ребёнку: “Найди, где пуговка!”.

Потом положите в мешочек не один, а два-три предмета. Задайте тот же самый вопрос: “Где пуговка?”. И на глазах у ребенка достаньте её из мешочка, затем уберите и предложите ребенку выполнить уже привычное ему задание.

Если он достанет не тот предмет, верните его обратно и предложите попробовать еще раз. Если ребенок опять достает не то, что нужно, запустите свою руку в мешочек вместе с малышом и покажите ему своей рукой, что в мешке лежите не один предмет и пуговку еще надо найти. Направляйте руку ребенка от одного предмета к другому, помогайте ему ощупать все и найти нужную.

Можете называть фигуру, которую нужно достать или показывать ему такую же (но предметы должны быть абсолютно одинаковые). Можно играть по-другому – пусть ребенок достает все предметы один за другим, называя тот, который собирается достать.

Тема: ,
Полезно для мамуси