Кризис третьего года

Кризис третьего года
Вы уже столкнулись или вот-вот столкнетесь с так называемым двухлетним кризисом или кризисом третьего года. Его еще иногда называют «не хронологически» – кризис самостоятельности. Запаситесь терпением, выдержкой и временем, потому что ваш малыш будет cамым непослушным именно тогда, когда вы спешите. Ребенок решил, что он уже большой, и теперь способен справилься со всеми своими потребностями сам, без вашей помощи. Тем более, что объяснить, что именно ему нужно, иногда не получается. Вы сталкивались тем, что сделать что-то самому – проще, чем объяснить кому-то, что и как нужно сделать? А с тем, что не все, что вы делаете, получается у вас сразу так, как вам хочется? Вот и Ваш двухлетний ребенок постоянно сталкивается с двумя этими, безусловно, неприятными ситуациями.

Как думаете, если вас в такие моменты начинают дергать, торопить и ругать – вам это сильно поможет? Вот и ребенок отвечает самым действенным из известных ему способов больбы с вами – истерикой, плачем, скандалом.

Истерику проще гасить в зародыше и предотвратить, чем спорить с ребенком, которого уже понесло.

Как реагировать, чтобы прекратить истерику? А только и остается – никак не реагировать, если уже истерика началась, демонстрировать спокойствие.

Иногда спокойно предлагать другое занятие – бывает, что ребенок уже готов успокоиться, ему для этого только повод нужен. Но не настаивать.

Возможно, ребенок просто не может толком объяснить, что именно ему не нравится, и истерика – результат того, что его не понимают. Можно попробовать, если успеете, обсудить с дочкой, что именно не так, заодно и от назревающей истерики отвлечетесь.

Это не капризы. Это – непонимание вещей, для вас очевидных. Вот их и надо объяснять. Мы, многие из нас, боимся испортить ребенка выполнением его просьб, думаю, что идеал шелкового ребенка – не то, чего бы нам на самом деле хотелось видеть. Особенно, если представить выросшего из такого ребенка “шелкового” взрослого.

Причина расстройства вам кажется несущественной, а для ребенка она очень даже важна. У нас было так – если у Иры есть возможность сделать что-то самой, то возможность такая ей предоставлялась. Тогда нет и борьбы за самостоятельность А у младшей кризиса самостоятельности пока не обнаружено, но “погодочная” ситуация все-таки от обычной отличается сильно. Таня вообще по-другому развивается, не по усредненному календарю.

Пока делаете что-то, о чем ребенок попросил – разговаривайте с ним. Обсуждайте, как греется вода, что холодной водой не получится, что сырую еду не едят, что кассета должна перемотаться – возможно, ребенок просто еще пока не разбирается во времени.

Неприятно, когда истерика начинается в тот момент, когда нужно что-то сделать срочно, скажем, одеться и выйти на улицу, или скандал где-то на людях, когда есть какие-то дела у родителей. Тут уж только взять в охапку и делать по-своему.

Еще, как вариант – отвлечься и заняться чем-то интересным (в том числе и для ребенка), действует хорошо, но именно когда Вы на самом деле отвлекаетесь от его истерики, потому что если интерес показной, то ребенок очень быстро это поймет

Вообще идеал, на мой взгляд, – примерно следующее: Все, что не критично для жизни, безопасности ребенка и окружающих и целостности ценных вещей – разрешено. Но если что-то нельзя, то никакими уговорами это уже не поменять.

Старайтесь договориться, что просьбы должны высказываться так, чтобы вам хотелось их выполнять – без превентивной истерики

Просьба, высказанная нормально – выполняется, просьба, выраженная криком – нет, причем так и объясняется, что ТАК люде не общаются, поэтому у мамы испортилось настроение, и теперь мама не будет делать то, что приятно ребенку.

И еще момент, о котором полезно помнить. Ребенок, который выпал из привычного ритма жизни, меньше, чем обычно, погулял, хочет есть, пить или спать – больше склонен к скандалам.

Тема: ,
Полезно для мамуси