Строительные игры

Строительные игры
Строительные игры Возраст: 1,5-3 года. Покажите и назовите малышу те геометрические тела, которые есть в вашем строительном наборе. Это могут быть: кубики, кирпичики, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы, другие фигуры. Можете добавить к этому еще и мячики. Попросите малыша разложить фигуры по форме в кучки или раздать те или иные фигуры разным игрушкам (мишке – кубики, зайке – кирпичики и т.д.).

Сложите несколько фигур в небольшой мешочек и попросите малыша достать из него не глядя ту или иную, показывая такую же или называя.

Играя с малышом, обязательно называйте цвета деталей. Можете поиграть в игру, с раскладыванием фигур по «своим домикам» (домики можно просто вырезать из цветной бумаги, или сделав из коробок от обуви, покрасив их в нужные цвета, но этот вариант более трудоемкий). Если есть одинаковые геометрические тела разного размера, рассмотрите, где большие, а где маленькие. Сделайте «домики» разного размера (бумажные силуэты одного цвета (нейтрального) или коробки двух и более размеров, по необходимости).

Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. Рассмотрите с ним, какие фигуры можно ставить друг на друга, а какие невозможно (шарики, например, цилиндрики боком, треугольные призмы).

Попробуйте катать разные геометрические тела катать с горочки. Горочкой может послужить любая досточка, поставленная на большой кубики или стопку книг. Кубики и кирпичики, призмы медленно «сползают» с горки, шарики и цилиндрики (если поставить их на бок), быстро скатываются. Понаблюдайте, как меняется скорость движения фигур с горки, если менять угол ее наклона в тут или иную сторону.

Расскажите малышу, как называются части фигур – грань, угол, ребро. Попросите показать вам их у разных фигур.

Нарисуйте на листе бумаги дорожку, а вдоль нее с двух сторон контуры граней геометрических тел (приложите кубики, кирпичики, цилиндры прямо на лист и обведите). Это будет проект нового города. Пусть ребенок расставит дома в городе, согласно проекту.

Игры с конструктором

Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.

Следует позаботиться, чтобы в свободном доступе всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический и пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек все, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства. Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможностей ребенка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей.

Машинки, кораблики, самолеты

Наблюдайте за свободной деятельностью детей с деталями конструктора. Если малыш прикрепил к большой детали конструктора маленькую, вы можете стимулировать фантазию ребенка, спросив: «Что это у тебя получилось?» Если малыш отвечает: «Машина (корабль, трактор, лошадка или др.)», – подхватите его идею и постарайтесь обыграть конструкцию в соответствии с ее названием. Если малыш затрудняется ответить, взрослый спрашивает «Наверное, это Машинка?» и возит конструкцию по столу, сопровождая звуками «Би-би!». Затем он может высказать предположение: «А может быть это самолет?» – и изображает полет самолета. Эта игра может длиться до тех пор, пока не иссякнет интерес ребенка или Ваша фантазия. Скорее всего, ребенок присоединится к Вам и начнет сам придумывать, что он соорудил. Поезд

Предложите ребенку построить поезд из кубиков или деталей конструктора. Для этого можно поставить 3-4 кубика вплотную один за другим, посадить на них фигурки человечков или животных и толкая конструкцию, двигать ее вперед, изображая голосом гудок «Ту-ту, поехали!» Стенка Малыши с удовольствием манипулируют с деталями конструктора «Лего». Насаживая друг на друга детали, можно построить большую разноцветную стенку. Эту стенку можно использовать для игры «в прятки» с маленькими фигурками. За этой стенкой могут прятаться поросята или козлята от волка. Домики

Предложите детям построить дом и покажите, как можно построить его из кубиков, конструкторов разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички, зубочистки, катушки, пластиковые стаканчики, крышечки от бутылок, гибкая проволока, обмотанной мягким материалом, и пр.) Изображения и «строительный материал» можно варьировать. Можно использовать строительные наборы, включающие различные геометрические формы: кубы, цилиндры, треугольные призмы, арки, брусочки, конусы и др.. Можете добавить к нему любые подходящие предметы. Покажите ребенку, как строить башенки. Пусть он сам попробует. В построенный домик можно поместить маленьких пупсиков, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.

Постройки из мебели и подручного материала

Предложите детям построить дом из стола или стульев. Поставьте вместе с детьми два стула спинками друг к другу и накройте сверху простыней. Простыней можно накрыть стол – получится тоже дом. В этом «домике» дети с удовольствием посидят сами или посадят туда кукол. Из стульев можно построить поезд, поставив их друг за другом. Взрослый может сесть на первый стул и изобразить машиниста, а дети сядут на стульчики, как будто они пассажиры. Дом можно соорудить из большой коробки (например, из-под телевизора), прорезав в боковой стенке окошко. Малыши могут положить внутрь с удовольствием будут залезать в такой дом и выглядывать в окно. Коробка может «превратиться» в машину, а несколько коробок – в поезд. После показа взрослого малыши сами охотно будут пытаться возводить подобные постройки, прося о вашей помощи.

Тема: , ,
Полезно для мамуси