Знакомим с живой природой детей от 1 года до 3 лет

Знакомим с живой природой детей от 1 года до 3 лет
Конечно, лучше всего изучать живую природу не по картинкам, а, разглядывая живые, настоящие растения и животных. Для малыша до двух лет вполне будет достаточно знакомства с названиями нескольких видов трав (дикорастущих и садовых – цветов), деревьев и кустарников:
  • одуванчик, крапива, подорожник, мать-и-мачеха, ромашка,
  • нарцисс, астра, маргаритка, другие, если они растут у вас на даче,
  • клен, береза, дуб, тополь, ель, сосна,

  • смородина, боярышник, малина (плодовые кустарники показывайте тогда, когда на них есть ягоды, но не забывайте обращать внимание на форму листьев),
  • сирень, черемуха (когда они в цвету).
  • Малышу старше двух лет показывайте и называйте все растения, которые вы точно можете назвать.

    Рассматривая травы, погладьте ладошкой ребенка по листу – с внешней и с внутренней стороны. Назовите ощущения – гладкий или шершавый лист. При разглядывании крапивы скажите малышу, что ее трогать не нужно, она жжется, «кусается», обратите внимание малыша на форму листьев крапивы.

    Показывая ребенку деревья, проведите своей и его ладошкой по коре, обхватите дерево вокруг ствола (можете сказать, толстый ствол или тонкий, высокое дерево или низкое, ветвистое или нет).

    Сорвите с дерева один листик, дайте малышу потрогать, посмотреть, проведите его пальчиком по краю листа, обращая внимание на его форму и на зазубринки по краям, есть они или нет. Обратите внимание на иголки хвойных деревьев, скажите, что это тоже листья.

    Покажите ребенку шишки ели и сосны, желуди, тополиный пух, крылатки клёна.

    Сходите с ребенком в парк или в лес. Скажите, что много-много деревьев – это лес. Небольшой «лес» в городе, с дорожками, скамейками и детскими площадками – это парк.

    Из животных наиболее подходящими для «изучения» являются собаки. Называйте и показывайте на улице собак разных пород. Заведите альбом с породами собак.

    На даче, в парке или в лесу покажите малышу птиц, насекомых, других мелких животных:

  • ворону
  • воробья
  • сороку
  • трясогузку
  • муравья
  • бабочку
  • пчелу
  • жуков (кроме божьей коровки, жука носорога и жука пожарника называть виды жуков не стоит)
  • улитку
  • червяка
  • гусеницу
  • лягушку
  • Сделайте альбомы «ПТИЦЫ», «РЫБЫ», «НАСЕКОМЫЕ» (можете назвать его «БУКАШКИ»).

    Другие лесные животные – волк, лиса, заяц и другие вам вряд ли встретятся в ближайшем лесу. Но можно сделать альбом «Кто живет в лесу» и разместить туда изображения этих лесных жителей.

    Отдельный альбом можно сделать про домашних животных и птиц, назвав его «Кто живет с людьми». А можно приобрести книжку с картинками на эту тему.

    Еще один альбом сделайте про экзотических животных, назовите его «Звери и птицы жарких стран». Экзотические животные, конечно, в жизни вам и малышу не встретятся, но их изображения часто встречаются в детских книгах, в детских стихах, сказках, мультфильмах с ними происходят разные невероятные приключения. Кроме этого можно будет сходить пару раз в зоопарк и посмотреть, как на самом деле выглядит жираф, слон и бегемот.

    Разглядывая картинки в альбоме, показывайте малышу, где у зверей, птиц, рыб голова, уши, нос, лапы, хвост, крылья, плавники, клюв. Кратко сообщайте о том, что характерно именно для этого животного на доступном ребенку уровне: что животное ест, какие издает звуки, где живет (нора, дупло, логово, берлога).

    Не забивайте голову ребенка «энциклопедическими сведениями» по Доману: не говорите полуторалетнему малышу, что комар относится к перепончатокрылым насекомым, лучше скажите, что он жужжит и кусается. Слишком много сложных и непонятных слов, не имеющих ничего общего с реальностью, лишь отвращает малыша от просмотра картинок.

    Тема: ,
    Полезно для мамуси